IsCookeless:
SessionID:

Администрация Дзержинского района

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Дзержинского района

Ф.И.О. Должность Телефон Электронная почта
Волбенко Ирина Вячеславовна секретарь комиссии 54-52-87 iv-volbenko@volgadmin.ru


Документы


Новости

Что такое буллинг и каковы его глубинные причины?

10.03.2022

Что такое буллинг и каковы его глубинные причины?

В последние годы педагоги, психологи, социологи, изучающие проблемы подростков, все чаще обращаются к проблеме буллинга. Это англоязычное слово очень часто используется, когда специалисты анализируют причины дезадаптации подростков в классных коллективах и других формальных и неформальных группах.

В самом общем значении «буллинг» - это один из видов насилия, преследования, которым подвергается один из членов группы со стороны другого лица, а чаще всего со стороны группы лиц. Каковы социально-психологические причины буллинга в подростковой среде? Можно выделить следующие: 1. Повышенная склонность подростков решать проблемы с помощью силы, агрессии и насилия. Эта склонность вырастает из информационной среды, в которой живут современные дети, получающие информацию о способах взаимодействия людей и других персонажей из мульфильмов, компьютерных игр. Нередко примеры использования насилия во взаимодействии подростки находят в своих семьях, в ближайшем социальном окружении; 2. Низкий уровень воспитательной работы в образовательных учреждениях и прежде всего в средних общеобразовательных школах. Увы, здесь наше общество переживает последствия ориентации нашего школьного образования на западноевропейские стандарты. По этим стандартам обучение в школе формирует компетенции, а воспитание учащегося – это задача семьи. В общем, учителя предпочитают в своей деятельности быть не воспитателями, а «урокодателями». В этих условиях школьный класс – это группа, которая живет и развивается по своим законам, но уже никак не коллектив, где есть совместная общественно-полезная деятельность, нравственные идеалы, сотрудничество и взаимопомощь. «Каждый сам за себя» - вот девиз многих школьных классов. 3. Низкий уровень вовлеченности подростков во внешкольные объединения – кружки, клубы, студии, творческие коллективы, волонтерские группы и т.п. У современных подростков стало меньше тех сфер, где бы они могли проявить себя, добиться признания, самоутвердиться. В этих условиях сила, как средство самоутверждения, выходит на первое место. 4. Социальное и материальное неравенство детей, когда кто-то начинает считать себя «сливками общества», которому все можно и начинает относится к другим как к представителям «низшей касты»; 5. Непохожесть жертв на своих преследователей. Эта непохожесть может проявляться как на физическом, так и на культурном, социальном, экономическом и психологических уровнях. «Свой – это тот, кто на нас похож, а тот, кто на нас не похож – чужак, в отношении которого допустимо насилие!»; 6. Повышенная склонность подростков к неформальным объединениям и отрицательное, а часто агрессивное отношение к тем, кто в это объединение не входит. Специалист по работе с семьей отделения психолого-педагогической помощи ГКУ СО «Дзержинский центр социального обслуживания населения» Каминский Е.И.



...назад