IsCookeless:
SessionID:

Администрация Дзержинского района

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Дзержинского района

Ф.И.О. Должность Телефон Электронная почта
Волбенко Ирина Вячеславовна секретарь комиссии 54-52-87 iv-volbenko@volgadmin.ru


Документы


Новости

«Сделайте детство счастливым, а родительство успешным». Рекомендации детского телефона доверия 8 800 2000 122.

01.02.2022

«Сделайте детство счастливым, а родительство успешным». Рекомендации детского телефона доверия 8 800 2000 122.

Для счастливого детства и благополучного родительства очень важно создание благоприятной атмосферы для проживания, воспитания, развития и обучения детей. Это так называемые в психологии зоны комфорта и дискомфорта для ребенка. Зоны комфорта, и факторы здоровья в них помогают не допускать создание проблемных ситуаций, а в зоне дискомфорта действуют факторы риска, которые создают проблему, и удерживают эту проблему, доводя ситуацию до кризисных моментов.

Первая и самая важная зона комфорта для ребенка – это Семья – самое главное место накопления любви, внимания, заботы, поддержки. Не менее важная и значимая зона комфорта в жизни каждого ребенка – это Школа – место обучения, развития, формирования коммуникаций. Третья зона комфорта в жизни детей - это Социум – необходимое условие накопления опыта взаимодействия и реализация себя. Разберем факторы риска на уровне семьи: 1. Нарушенные детско-родительские отношения: конфликты, непонимание, недоверие. 2. Насилие – жестокое обращение не только по отношению к ребенку, но в супружеских отношениях. Ведь ребенок является свидетелем, а иногда и участником семейных конфликтов, представьте себе какую травму получает ребенок, и с ней он приходит во взрослую жизнь. 3. Бесприютность (эмоциональный холод и пустота). Вроде и родители рядом, но заняты собой; тепла, любви, заботы, внимания настолько мало, что детям неуютно и «холодно». 4. Нет навыков совладания с трудностями (не владеют родители и не научены дети). 5. Родители не являются примером (нет ЗОЖ (здорового образа жизни), семейные ценности не привиты). 6. Нет принятия, поддержки, много критики и обвинений (семья не является ресурсом, местом, где тебя поддержат и помогут). А теперь давайте рассмотрим, какие есть факторы здоровья на уровне семьи, которые помогают разрешать проблемы: 1. Учимся разговаривать друг с другом: и по потребности (с уважением) и просто так (обсудить заинтересовавшее, вызвавшее восторг или непонимание). Именно беседа (без нотаций) развивает интеллект, кругозор и мотивацию к знаниям. 2. Учимся слушать и слышать, даем право детям на собственное мнение, обозначаем свое мнение без давления и немедленного выполнения. 3. Наивысший пилотаж: учимся чуткости и чувствительности: считываем невербальные признаки усталости, печали, раздражения, обиды – присоединяемся с уважением к чувствам ребенка, и даем возможность детям научиться «чувствовать» и нас, родителей. Эмоциональный интеллект можно развивать именно таким образом. 4. Всегда выступаем на защите интересов своих детей! В тех случаях, когда их права нарушены. В приоритете у родителей – дети, именно родители удовлетворяют базовую потребность в защите и безопасности. Пренебрегая собственным ребенком, мы создаем у него комплекс неполноценности и он всю свою взрослую жизнь будет искать опоры, у него будет мало шансов научиться быть самостоятельным и отвечать за свою жизнь. 5. Расширяем зону самостоятельности ребенка в зависимости от его возраста наряду с повышением ответственности за сделанный выбор. Используем проактивный подход к ошибке (неудаче, неуспеху): ошибка (неудача, неуспех) – это не повод для страданий, а великолепная возможность чему-то научиться, расширить свои компетенции (умения). 6. Делимся своим пережитым опытом: и успешным и не очень, зная, что и у родителей не всегда все получалось, ребенку легче удерживать самооценку на адекватном уровне. В тех случаях, когда родители преподносят себя исключительно талантливыми и способными детьми, у детей формируется неуверенность и в последствии неуспешность. 6. При высоким риске непонимания, возникшем между родителями и детьми: стараемся поставить себя на его место, вспомнить себя в детстве и юности, вы тоже вряд ли были идеальным ребенком. Идеальный это какой? Послушный? 7. Говорим о своих чувствах: и о том, что любим его, и о том, чем огорчаемся им (ребенком). Эмпатия – чувствовать себя и других вокруг себя дает каждому из нас чувство удовлетворения собой и помогает формировать чувство собственного достоинства. 8. Осваиваем искусство совместной деятельности: через домашние обязанности (они должны быть у каждого ребенка в зависимости от его возраста, именно они помогут научить детей не только «брать», потреблять, но «давать», заботиться о других); через досуг: вместе отдыхать, заниматься спортом, играть в настольные (или другие) игры, заниматься другими полезными делами; помощь и забота родственникам или тем, кому плохо. 9. Дружим с его друзьями, по возможности и с родителями его друзей: корректно, вежливо, доброжелательно. 10. Развиваем исключительность и индивидуальность ребенка, протежируйте (пиарте) его успехи, патронируйте (поддерживайте) его неудачи. Для ребенка самая большая радость, когда родители им гордятся и рассказывают другим о его успехах. 11. Созидайте свое «Я»: ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому. Можно много говорить, но именно действия родителей определяют модель поведения ребенка. 12. Учите детей способам совладания или преодоления трудностей: это поможет всегда знать – что и как делать в сложных ситуациях. Воспринимать жизнь, как тренинг – здоровьесберегательный подход, помогает минимизировать стрессы и активнее преодолевать неприятности. Учите как справляться с проблемами, большими и маленькими - подбрасывайте своим детям задачки на разрешение: расскажите трудную жизненную ситуацию, и вместе пообсуждайте, как, каким образом можно порешать проблему. Обсудите варианты, зацените оригинальность, находчивость, остроумие, обязательно похвалите! 13. Учите детей ставить границы: и у себя в семье (правила, запреты) и во внешнем мире. Когда ребенок четко понимает, что можно или следует делать, а что категорически запрещено (указывайте причины запрета, например, небезопасно), он учиться успешно защищать свою «территорию» и будет уважать границы другого человека. 14. Формируйте позитивный взгляд: положительный настрой (концентрация на положительных, приятных моментах, происходящих в нашей жизни). Удерживаемся сами и помогаем детям не «соскользнуть» в отрицательный дрейф (концентрация на неблагополучных, неудачных ситуациях). 15. Развиваемся добрыми делами сами и помогаем детям помогать другим. Добрые дела не за плату и благодарность, а просто потому, что кому-то нужна помощь. Помогая другим, ребенок учится милосердию и принятию особенностей других людей. 16. Учим детей презентовать себя без подавления других. Именно умело презентуя своя успехи и достижения ребенок учиться повышать свою самооценку, вырабатывает рефлексию (умение соотнести себя с другими людьми). 17. Учимся хвалить и поощрять детей (с правилами похвалы познакомим вас позже, в следующих публикациях), грамотно выстраивать санкции (наказания без унижения). 18. Наслаждаемся счастьем быть мамой или папой – всегда и навсегда! Детский телефон доверия 8 800 2000 122 – всегда рядом с вами, 38 03 03 – областной телефон доверия: для взрослых по их взрослым проблемам.




...назад