Новости транспорта

В Волгограде стартует строительство нового разворотного кольца троллейбусов на площади Возрождения

21.03.2018

В Волгограде стартует строительство нового разворотного кольца троллейбусов на площади Возрождения

На этой неделе в областном центре начинаются работы по монтажу нового разворотного кольца троллейбусов на конечной остановке «Площадь Возрождения». С его появлением станет возможным создание новых троллейбусных маршрутов – благодаря дополнительному кольцу на площади в Краснооктябрьском районе смогут разворачиваться и троллейбусы, следующие с северной части города. В ближайшую пятницу, 23 марта, рабочие приступят к первому этапу монтажных работ.

В настоящее время существующая здесь троллейбусная инфраструктура позволяет осуществлять разворот только тому электротранспорту, который движется из центра города. Для создания дополнительного разворотного кольца потребуется смонтировать 600 метров контактной сети, заменить поперечные несущие троса и изоляцию, а также установить новые спецчасти. Первый этап монтажных работ начнется уже в ближайшую пятницу, 23 марта, и продлится в эти выходные дни – на этот период времени  троллейбусы №10А станут перевозить пассажиров в границах «Ул. Землячки – Дворец Спорта». Транспорт по этому новому маршруту начал следовать с 12 марта – новое направление сформировано для повышения качества пассажирского обслуживания жителей микрорайона Жилгородок на западе Волгограда. Основной объем работ специалисты проведут в ночное время, чтобы днем обеспечивать горожан бесперебойным троллейбусным сообщением.

  Модернизация и развитие трамвайной и троллейбусной инфраструктуры в рамках системной работы позволит повысить уровень пассажирского обслуживания и обеспечить горожан качественным и стабильным транспортным сообщением. Плановое обновление МУП «Метроэлектротранс» в Волгограде проводится на протяжении последних трех лет. Так, среди выполненных МУП «Метроэлектротранс» в 2015-2017 годах работ – замена опор троллейбусной контактной сети в Центральном районе, ремонт трамвайного переезда на ул. Елецкой, восстановление пересечений, замена стрелок и обновление ряда изогнутых участков трамвайных путей на маршрутах наземного и скоростного трамваев. В 2018 году также проводится обширный объем работ: эскалаторы на станции «Пионерская» полностью заменят, на станциях «Профсоюзная», «Площадь Ленина» и «Комсомольская» – комплексно восстановят и запустят. С сегодняшнего дня стартовало масштабное обновление контактной трамвайной сети в подземной части первой очереди скоростного трамвая. До конца апреля рабочие обновят 6,6 км сети, которая непрерывно эксплуатировалась с момента открытия подземки более 30 лет назад.

Старейшее транспортное предприятие Волгограда в текущем году также продолжает работу по обновлению подвижного состава. В рамках  обновления волгоградского трамвайного парка на предприятие уже доставлены первые 4 новых вагона, произведенных в Челябинской области на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Сейчас они проходят комплекс пуско-наладочных работ, после чего выйдут на линию скоростного трамвая. Всего текущей весной будет поставлено 30 новых трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и холдинга «Белкоммунмаш». Кроме того, 33 трамвайных вагона «Татра» проекта модернизации 2013 – 2014 года весной передадут МУП «Метроэлектротранс» московские коллеги на безвозмездной основе. Современный электротранспорт позволит экономично расходовать электроэнергию и обеспечивать комфортные и безопасные поездки, в том числе, для маломобильных групп населения благодаря низкому уровню пола.

В этом году «Метроэлектротранс» также продолжит работу по модернизации имеющегося подвижного состава. Так, для обеспечения безопасной работы трехсекционных вагонов модели 71-154 Петербургского трамвайно-механического завода на них будут установлены новые моноблоки автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС). Эта система предназначена, прежде всего, для непрерывного контроля за соблюдением допустимой скорости и автоматического торможения при ее превышении. Новые комплектующие заменят прежние, устаревшие устройства – работы по их установке и настройке выполнят технические специалисты МУП «Метроэлектротранс». Модернизация и развитие трамвайного и троллейбусного хозяйства в рамках системной работы позволит повысить уровень пассажирского обслуживания и обеспечить горожан качественным и стабильным транспортным сообщением.

Наряду с обновлением горэлектротранспорта  в Волгограде системно обновляется автобусный парк. В течение последних трех лет на улицы областного центра вышли порядка 350 современных комфортабельных и безопасных автобусов большой и средней вместимости. В том числе МУП «ВПАТП №7» получило 129 новых низкопольных автобусов большой вместимости, что позволило муниципальному предприятию вывести обслуживание пассажиров на качественно новый уровень. Поступивший транспорт работает на экологически более чистом и экономичном газомоторном топливе, стоимость которого почти вдвое ниже, чем дизельного топлива. Это способствовало уменьшению расходов перевозчика и увеличению выручки одновременно с ростом пассажиропотока – как следствие, развитию МУП «ВПАТП №7» и муниципального общественного транспорта в целом.

В рамках муниципально-частного партнерства 223 автобусов большой и средней вместимости поставил в 2017 году инвестор. Все работающие на городских направлениях автобусы оборудованы модулями подключения к ГЛОНАСС. Это позволяет операторам центра управления пассажирскими перевозками контролировать соблюдение водителями графика движения. Таким образом, достигается минимальный интервал между рейсами. Современный транспорт также оснащен системами обогрева и охлаждения воздуха в салоне, что обеспечивает комфортную для пассажиров температуру в любое время года.

Обновление и расширение автобусного парка Волгограда способствует решению основных задач реализуемой комплексной транспортной схемы, призванной упорядочить пассажирские перевозки, сделать их удобными, безопасными и доступными. Комфортабельный и вместительный транспорт в рамках реализации комплексной транспортной схемы в этом году заменил на городских магистралях хаотично работавшие микроавтобусы. Это позволило снизить уровень аварийности на основных улицах города и вместе с тем повысить пропускную способность улично-дорожной сети. Этому способствовало и введение в июле выделенных полос для движения общественного транспорта на просп. им. В. И. Ленина в Центральном районе Волгограда.



...назад