Новости

30.05.2018

Заключение соглашений по заблаговременной работе по назначению пенсий

Информируем, что в связи с принятием приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.01.2016 № 14н «Об утверждении административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (далее – Административный регламент № 14н) реализована возможность представления работодателем заявления работника и документов, необходимых для установления пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью.
Таким образом, заблаговременно представленные документы, необходимые для назначения пенсии, и заявление на назначение пенсии в форме электронного документа по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью позволяют полностью исключить необходимость отвлечения работника от производственного процесса и сократить  трудозатраты представителей кадровой службы.
В этой связи, предлагаем всем организациям заключить соглашение «О регулировании отношений в вопросах заблаговременного представления документов, необходимых для назначения пенсии работникам» (далее – Соглашение) с учетом положений Административного регламента о возможности представления страхователем заявления и документов в электронном виде.
В целях обмена информацией между страхователями и территориальными УПФР определен канал БПИ (бесконтактный метод передачи информации), удовлетворяющий требуемым для защиты информации условиям.
За год до месяца наступления у застрахованного лица права на установление страховой пенсии, в рамках Соглашения, по защищенным каналам связи заверенный усиленной квалифицированной подписью предоставляется макет пенсионного дела, состоящий из сканированных образов следующих документов:
- паспорта или иного документа, представляемого в целях пенсионного обеспечения для удостоверения личности, возраста, места жительства, принадлежности к гражданству;
- трудовой книжки;
- справок, подтверждающих периоды работы, не внесенных в трудовую книжку;
- военного билета;
- документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества);
- свидетельств о рождении детей;
- справок о заработной плате за 60 месяцев (5 лет) подряд до 01.01.2002 г.;
- справок, уточняющих особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе;
- документов об образовании;
- заявления о согласии на обработку персональных данных
- иных правоопределяющих документов.
В свою очередь, территориальное управление ПФР по факту принятых документов выдает (высылает по БПИ) «Расписку» принятых для заблаговременной оценки документов.
Заблаговременная оценка документов, необходимых для установления пенсии - это комплекс мер, по обеспечению полноты и достоверности сведений о стаже, заработной плате, страховых взносах и других сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, требующий значительных временных затрат.
О результатах проведенной заблаговременной оценки документов в адрес гражданина (почтовой связью) направляется уведомление.
В сроки установленные законодательством заявление о назначении пенсии (доставке пенсии) может быть подано заявителем в форме электронного документа, в том числе через информационную систему «Личный кабинет гражданина».
Заявление о назначении пенсии по старости, может быть принято территориальным органом ПФР до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления, в том числе в форме электронного документа.
Результатом административной процедуры является принятие территориальным управлением ПФР решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении поданного заявления.
Так же информируем, что утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.01.2016 № 14н «Административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (далее – Административный регламент № 14н) дополнен положениями, позволяющими гражданину выразить свое согласие на принятие решения о назначении пенсии, накопительной пенсии на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР. В случае такого согласия застрахованное лицо заполняет форму согласия на назначение страховой пенсии по данным индивидуального (персонифицированного).
Напоминаем, что к числу таких сведений отнесены сведения индивидуального (персонифицированного) учета как после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, так и до его регистрации, внесенные на индивидуальный лицевой счет гражданина в рамках проведения работ по конвертации пенсионных прав.
При подаче заявления о назначении пенсии через работодателя такое согласие представляется одновременно с заявлением о назначении пенсии в электронной форме.
      Подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить на сайте pfrvolgograd.ru (закладка - Центральный район — работодателям — электронный документооборот для заблаговременной работы), либо по телефонам: 24-92-30; 24-92-71; 24-92-75; 24-92-77 (отдел персонифицированного учета).
 



...назад