IsCookeless:
SessionID:

Новости

01.09.2021

ПО КАКИМ ВОПРОСАМ ТЕПЕРЬ НЕ НУЖНО ЛИЧНО ОБРАЩАТЬСЯ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ИЛИ МФЦ

Порядка 60 услуг ПФР граждане могут получить дистанционно. Сделать это можно через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР (pfr.gov.ru) или на Портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). Сервисы охватывают большинство направлений деятельности ПФР – почти все услуги Пенсионного фонда на сегодняшний день уже переведены в цифровой формат, поэтому использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формируют пенсию или имеют право на другие социальные выплаты, в том числе материнский семейный капитал (МСК).
Одну из самых востребованных услуг Пенсионного фонда – установление пенсии – сегодня достаточно просто получить без личного посещения клиентской службы Пенсионного фонда или МФЦ – достаточно подать заявление в электронном виде. Специалисты Пенсионного фонда проводят заблаговременную работу с лицами, уходящими на пенсию. При достижении пенсионного возраста гражданину уже нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР – достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, указав способ доставки.
С 2020 года органами ПФР проводится работа по проактивному предоставлению услуг и установлению (продлению) выплат, то есть без заявлений граждан на основе данных, полученных в рамках межведомственного взаимодействия с иными государственными структурами. Сегодня в проактивном режиме специалисты ПФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных, устанавливают ежемесячные денежные выплаты инвалидам.
 Таким образом, для того, чтобы получить услуги Пенсионного фонда, сегодня совсем не обязательно планировать личный приём в ПФР или МФЦ – большая часть услуг доступна дистанционно.



...назад