05.10.2026
УФНС России по Волгоградской области напоминает гражданам о необходимости своевременной уплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год. Налоговые органы региона уже приступили к рассылке налоговых уведомлений.
В срок не позднее 01 декабря 2026 года необходимо уплатить налог в бюджет, если в собственности есть транспортное средство, земля, квартира, дом, гараж и др. В налоговое уведомление также войдут суммы НДФЛ, не удержанные налоговым агентом. Кроме того, в налоговом уведомлении обновлен раздел по налогам на доходы физических лиц. Теперь он включает единый расчет НДФЛ по всем основаниям, предусмотренным п. 6 ст. 228 НК РФ (https://clck.ru/3WBUT4) начиная с налогового периода 2025 года. Изменена также визуализация – в уведомлении представлен единый расчет НДФЛ по всем источникам доходов с распределением по группам прогрессивной шкалы ставок. Пользователям сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК ФЛ) (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/) и налогоплательщикам, имеющим подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг(ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/), уведомление для оплаты имущественных налогов и НДФЛ поступит в электронном виде без дублирования по почте. Поэтому Управление рекомендует пользователям ЛК ФЛ и ЕПГУ проверить возможность входа в сервисы и, при необходимости, восстановить логин и пароль. Лица, не имеющие доступа к этим сервисам, получат налоговое уведомление заказным письмом по почте. Кроме того, налоговое уведомление можно получить при личном посещении Многофункционального центра «Мои документы» и любой налоговой инспекции, независимо от того, где налогоплательщик состоит на учете. В сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/) можно не только сформировать налоговое уведомление, но и ознакомиться с текущим сальдо единого налогового счета, проверить начисление конкретных налогов с разбивкой по объектам налогообложения. Если в полученном уведомлении нет объекта собственности или информация об имуществе неактуальная (некорректная), физическому лицу следует сообщить об этом в налоговый орган. Пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/) могут сделать это через раздел «Прочие обращения» – «Заявление в свободной форме». Также можно обратиться с паспортом в любую инспекцию или направить обращение с помощью электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» (https://clck.ru/3WEAoF). Управление сообщает, что налоговые уведомления не получат физические лица, у которых начисленная сумма налогов менее 300 руб., и льготные группы лиц, которые полностью освобождены от уплаты налогов. С информацией о налоговых льготах, действующих в конкретном муниципальном образовании, можно ознакомиться на сайте ФНС России в интернет-сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Уплатить имущественные налоги и НДФЛ можно: • с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/) или «Уплата налогов и пошлин» (https://clck.ru/3WEBMr), • через мобильное приложение «Налоги ФЛ» (https://clck.ru/3WEBSs), • в отделениях банков или мобильном приложении банка, • почтовых отделениях, • с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/). Кроме того, предусмотрена возможность уплаты имущественных налогов за третьих лиц, что позволяет избежать в отдельных ситуациях начисления пени. Управление рекомендует пополнять единый налоговый счет заранее, чтобы на дату срока уплаты налога на нём была необходимая сумма для перечисления налога в бюджет. Ответы на интересующие вопросы о налоговых уведомлениях, направляемых гражданам в 2026 году, можно найти на промостранице (https://clck.ru/3WBUin) сайта ФНС России.