02.08.2017
Транспортные происшествия с гражданами на железнодорожных путях
Руководство Сарептской дистанция пути обеспокоено создавшимся положением по случаям транспортных происшествий с гражданами на железнодорожном транспорте.
В 2017году на участке дистанции пути произошло 4 несчастных случая, в том числе 1 случай со смертельным исходом.
09 апреля 2017г. в 18 часов 00 минут локомотивная бригада при следовании по ст. Котельниково увидела женщину, лежащую в междупутье 1 и 5 пути. Одновременно с подачей звукового сигнала большой громкости о приближении поезда было применено экстренное торможение в целях предотвращения наезда, наезд предотвратить не удалось. Исход транспортного происшествия – тяжелые травмы.
20 мая 2017г. в 14 часов 02 минуты локомотивной бригадой электропоезда при следовании по ст. Шпалопропитка было применено экстренное торможение в целях предотвращения наезда на женщину, которая шла по междупутье и не реагировала на подаваемые сигналы о приближении поезда. Наезд предотвратить не удалось. Исход транспортного происшествия – тяжелые травмы.
23 мая 2017г. в 21 час 17 минут локомотивная бригада поезда следуя по перегону Сарепта-Бекетовская применила экстренное торможение в целях предотвращения наезда на неизвестного человека выбежавшего на железнодорожный путь. После остановки поезда мужчину находящегося в алкогольном состоянии посадили в вагон и доставили на станцию Бекетовская. Исход транспортного происшествия – легкие травмы.
15 июня 2017г. в 18 часов 30 минут локомотивная бригада поезда при следовании по перегону Ельшанка-Бекетовская применила экстренное торможение в целях предотвращения наезда на неизвестного человека шедшего внутри железнодорожной колеи. Исход транспортного происшествия – смертельный.
Из общего количества замечаний выявлено 4 замечания по нахождению детей (подростков) на железнодорожном пути:
- (24.02.2017г) перегон Бекетовская-Сарепта 19 км 5пк «группа подростков (4 чел.) находилась в колее.
- (02.04.2017г) станция Бекетовская путь приемо-отправочный №5(9,38) 17 км 9пк в «посторонние люди (дети), цеплялись за вагоны».
- (13.04.2017г) перегон Ельшанка-Бекетовская 12 км 1пк «применил экстренное торможение для предотвращения наезда на группу подростков (без наезда)».
- (29.04.2017г) перегон Ельшанка-Бекетовская 12 км 7пк в колее пути находились дети 4 подростка без присмотра взрослых.
Основной причиной травмирования остается несоблюдение нашими гражданами «Правил нахождения и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» требованиями которых являются:
- на электрифицированных участках нельзя подниматься на крыши вагонов и опоры (столбы) контактной сети. Напряжение в контактном проводе 27000 Вольт. Смертельный ожог можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2-х метров;
- любые провисающие или оборванные и лежащие на земле или шпалах провода представляют опасность для жизни, их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц;
- охранная зона устройств электроснабжения на электрифицированных путях составляет 10м. Играть в охранной зоне категорически запрещено и опасно для жизни;
- на станциях и перегонах нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
- нельзя проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
- переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах. Нельзя переходить и перебегать через железнодорожные пути перед идущим поездом, если расстояние до него менее 400м;
- перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда;
- при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, лишь убедившись в отсутствии движущегося состава на соседних путях, продолжить переход;
- переходить пути железнодорожного переезда можно при открытом шлагбауме. Нельзя подлезать под закрытый шлагбаум, а также выходить на переезд, когда шлагбаум закрывается;
- нельзя стоять близко к краю пассажирской платформы и заходить за полосу безопасности, нельзя бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, нельзя спрыгивать с платформы на железнодорожные пути и устраивать на платформе различные подвижные игры;
- при переходе через железнодорожные пути нельзя слушать плеер и говорить по телефону, т.к. можно не услышать сигналы приближающегося поезда и объявления диктора;
- нельзя бросать камни в окна поездов, от этого машинист может потерять способность вести поезд и могут пострадать пассажиры;
- железная дорога — зона повышенной опасности. Поезда идут со скоростью 60-120 км/ч, то есть за 1 секунду поезд преодолевает расстояние 20-30м. После экстренного торможения пассажирский поезд проедет еще 1000м до полной остановки (грузовые — до 1500м);
- нахождение на железнодорожных путях в местах, не установленных для перехода, или «гуляние» людей по путям может привести к несчастному случаю.