Миссия Волгограда – обеспечение устойчивого развития мегаполиса на основе консолидации интересов местного сообщества и интеграции ресурсов территории путем создания благоприятных условий для роста конкурентоспособности Волгограда с перспективой его утверждения в статусе инновационного, туристического, транспортно-логистического, промышленного и культурного центра.
Миссия Волгограда проявляется через выполнение ряда функций, определяющих «лицо города» и его место в системе расселения и пространственном разделении труда:
Волгоград – один из крупнейших российских центров: развитие финансово-кредитной деятельности и управленческих функций, развитие бизнеса, науки, образования и культуры, здравоохранения, промышленности, торговли, связи и телекоммуникаций, создание условий для размещения российских и международных представительств и проведения значимых международных и федеральных мероприятий;
Волгоград – «столица Волгоградской области»: создание условий для функционирования и развития региональных организаций науки, культуры, образования, инфраструктуры предпринимательской деятельности и туризма, для сохранения объектов историко-культурного наследия;
Волгоград – «экономический центр»: стимулирование развития инновационных видов деятельности, конкурентоспособных в новых экономических условиях, диверсификация экономической структуры, сохранение функции важного промышленного центра федерального значения, техническая модернизация производственного потенциала и развитие кооперации между крупным бизнесом и МСП (кластерный подход);
Волгоград – «транспортный коридор»: реконструкция и развитие транспортной инфраструктуры в рамках международных транспортных коридоров и создание связанной с ними сферы услуг (логистических, экспедиторских, финансовых, страховых и др.);
Волгоград – «дружелюбный город»: безопасная и комфортная городская среда;
Волгоград – «туристический и культурный центр»: развитие внутреннего и въездного туризма, максимальное использование международной репутации Волгограда в сфере экономических и культурных контактов, позиционирование Волгограда как одного из ведущих международных центров фестивального движения;
Волгоград – «образовательный центр»: реализация образовательного потенциала Волгограда, формирование центров инновационно-технологической активности на базе местных вузов, приток талантливой молодежи и квалифицированных кадров из других регионов;
Волгоград – «город спорта и олимпийской славы»: развитие инфраструктуры массового спорта и физической культуры, развитие парусного спорта, зрелищных экстремальных видов спорта, формирование и популяризация здорового образа жизни.