IsCookeless:
SessionID:

Объявления

09.07.2018

Прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» внесены изменения, устанавливающие запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных сведений.
Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель. Размер штрафа по общему составу правонарушения, предусмотренному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.3 – нарушение законодательства о рекламе), составит от ста до пятисот тысяч рублей для юридических лиц и от четырех до двадцати тысяч рублей для должностных лиц.
Поправки начали действовать с 3 июня 2018 г.
Разъяснение законодательства подготовлено старшим помощником прокурора района Черновой Е.Н.

Федеральным законом от 18.04.2018 № 82-ФЗ внесены изменения в статью 5 и статью 5.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», которые вступают в силу 18.07.2018.
Новая редакция закона предусматривает возможность создавать по решению руководителя органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации, коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Предусмотрено, что в состав таких коллегий входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления. Решения коллегиальных органов, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
Разъяснение законодательства подготовлено старшим помощником прокурора района Аваляном А.Г.

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства  трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.
Кроме того, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином указанной категории в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Неисполнение указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ, и влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Разъяснение законодательства подготовлено старшим помощником прокурора района Курышвой А.Д.

Внесены изменения в законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 №439 утверждены значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах», согласно которому, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб., заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Постановление вступит в силу с 1 июля 2018 года, распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после его вступления в силу.
Помимо этого постановлением правительства Российской Федерации от 12.04.2018 №440 установлено, что банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов должны одновременно соответствовать следующим требованиям:
- наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. руб., рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату;
- наличие у банка кредитного рейтинга не ниже уровня «BB-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня «ruBB-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».
При этом установлено, что до 1 января 2020 года банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны одновременно соответствовать следующим требованиям:
- наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. руб., рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату;
- наличие у банка кредитного рейтинга не ниже уровня «B-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня «ruB-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».
Разъяснение законодательства подготовлено заместителем прокурора района Фомченковым А.А.

Порядок применения правовых норм регулирующих труд на микропредприятиях
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2018 г. N 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» даны разъяснения по применению законодательства, регулирующего труд тех, кто работает у физических лиц и у субъектов малого бизнеса, которые отнесены к микропредприятиям.
В частности, по общему правилу работник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Это в т. ч. касается споров о признании трудовыми отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора.
Еще один блок разъяснений посвящен основаниям возникновения трудовых отношений и их оформлению. Так, следует исходить не только из наличия (отсутствия) тех или иных формализованных актов (гражданско-правовых договоров, штатного расписания и т. п.), но и устанавливать, имелись ли в действительности признаки трудовых отношений.
Если работник, с которым не оформлен трудовой договор в письменной форме, приступил к работе и выполняет ее с ведома или по поручению работодателя, под его контролем и управлением, наличие трудового правоотношения презюмируется и трудовой договор считается заключенным.
Работодатель — физическое лицо может предусмотреть в трудовом договоре дополнительные основания его прекращения, помимо установленных Трудовым кодексом РФ. Но они не должны быть дискриминационными.
Разъяснение законодательства подготовлено помощником прокурора района Снегиревым Е.С.

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, которым заканчивается рассмотрение дела об административном правонарушении. В соответствии с ним административный орган приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения и привлекает лицо к соответствующему виду ответственности, либо прекращает производство по делу.
Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях предусмотрен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможность обжалования состоявшихся постановлений действующим законодательством предоставлена лицам, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшим, их законным представителям, защитникам и представителям. Кроме того, такое право имеется у специального субъекта – уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам предпринимателей, участвующим в деле об административном правонарушении в качестве защитника по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определил порядок обжалования рассматриваемых постановлений, предметно указав инстанции, пересматривающие данные акты по жалобам полномочных лиц.
Так, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, подлежит обжалованию в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное руководителем соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместителями, руководителями структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, их заместителями – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
На не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен протест прокурором.
Вступившие в законную силу постановления, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на эти постановления могут быть обжалованы в порядке надзора.
Право принесения протеста в порядке надзора также принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.
Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Общий срок подачи жалоб на постановления составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. При этом данный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, обратившегося с жалобой, судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Сокращенный срок обжалования постановлений предусмотрен по делам об административных правонарушениях, посягающих на избирательные права граждан, и составляет 5 дней со дня вручения или получения копий постановлений.
По вопросам нарушения прав граждан при привлечении к административной ответственности можно обратиться в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, районный суд или прокурору.
Разъяснение законодательства подготовлено старшим помощником прокурора района Федяниной О.А.


...назад