IsCookeless:
SessionID:

Новости

Информация

07.09.2019

Информация

об основных положениях Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, утвержденного постановлением ПФР от 4 апреля 2019 г. № 206п

С 14.07.2019 вступило в силу постановление Правления ПФР от 4 апреля 2019 г. № 206п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста» (зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2019    № 55107) (далее-Административный регламент).

Обращаем внимание на следующее:
1.  Административный регламент определяет порядок предоставления ПФР государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР названной государственной услуги, а также является усилением гарантий реализации права гражданина на получение необходимых ему сведений.
2.  Государственная услуга оказывается гражданам предпенсионного возраста, при этом гражданин может воспользоваться услугой через своего законного или уполномоченного представителя. Отмечаем, что услуга может предоставляться как гражданам нашей страны, так и иностранным гражданам, в Административном регламенте нет отдельного указания на необходимость наличия исключительно российского гражданства для получения услуги. Это вызвано тем, что иностранные граждане, легально находящиеся на территории Российской Федерации и имеющие устойчивую правовую связь с Российской Федерацией, могут иметь право и на меры социальной поддержки, льготы, которые предоставляются гражданам предпенсионного возраста на основании законодательства Российской Федерации. Кроме того, при условии постоянного проживания в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляется право на российскую пенсию, если иное не установлено международным договором.
3. В Административном регламенте закреплено, что гражданин имеет право обратиться за государственной услугой и получением ее результатов любым удобным для него способом: лично путем посещения органа ПФР или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовой связью, в электронной форме через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР и Едином портале государственных и муниципальных услуг, на выездном приеме, организованном территориальным органом ПФР.
4. Государственную услугу ПФР предоставляет через свои территориальные органы. Иначе говоря, гражданин при личном обращении за получением сведений должен посетить клиентскую службу ПФР. При этом услуга оказывается экстерриториально, обратиться можно в любой территориальный орган ПФР, а не только в тот, который связан с местом жительства лица или местом его работы. Предоставление территориальными органами ПФР услуги осуществляется бесплатно. Традиционно максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
5. Результатом предоставления услуги является получение гражданином сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. Сведения выдаются по установленной форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, в которой, помимо идентификационных данных о гражданине (фамилия, имя, отчество; дата рождения; страховой номер индивидуального лицевого счета), указываются основания и цели, для которых гражданин признается предпенсионером (для налоговых льгот, для трудовых отношений с работодателем или с точки зрения законодательства о занятости населения). В форме не предусмотрено указание цели выдачи сведений и категории предпенсионеров, предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации, поскольку Административный регламент издан во исполнение и развитие федерального законодательства Российской Федерации, кроме того правовое регулирование субъектов Российской Федерации по рассматриваемой теме обширно и отличается друг от друга.     В этой связи, органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют статус предпенсионера для своих целей, при необходимости и при наличии правовых оснований, взаимодействуя в установленном порядке по данному вопросу с отделениями ПФР.
6. Гражданин для получения услуги представляет запрос по установленной форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, в котором указывает свои идентификационные данные (фамилия, имя, отчество; дата рождения; страховой номер индивидуального лицевого счета), проставляет отметку, в какой орган требуется представить сведения (Федеральную налоговую службу, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, работодателю). Указанная информация проставляется с целью определения статуса предпенсионера.
При личном обращении гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность. При обращении от имени гражданина его законного представителя дополнительно к документу, удостоверяющему личность заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность, а для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документу, удостоверяющему личность заявителя, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. Если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Отмечаем, что при направлении запроса в электронной форме с использованием сайта ПФР и ЕПГУ представления документов, удостоверяющих личность, не требуется, личность гражданина идентифицируется специально созданной для целей предоставления государственных услуг в электронном виде федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации», корректность паспортных данных заявителя проверяется посредством соответствующего электронного сервиса МВД России в системе межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, услуга полностью может быть предоставлена в электронном виде.
7. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется, предоставление государственной услуги фактически осуществляется при удостоверении личности гражданина, без представления им каких-либо других дополнительных документов.
         Основанием для отказа в приеме запроса является неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить этот документ, предъявление документа с истекшим сроком действия). В случае обращения гражданина через законного либо уполномоченного представителя, основанием для отказа является неподтверждение полномочий представителя гражданина. Отказ в приеме запроса в иных случаях не допускается.
В свою очередь, основанием для отказа в предоставлении услуги может быть только отсутствие в распоряжении территориального органа ПФР сведений, в том числе в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, позволяющих отнести гражданина к категории лиц предпенсионного возраста.
8.  В отношении сроков предоставления услуги положениями Административного регламента предусмотрено формирование сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста не позднее трех рабочих дней следующих за днем регистрации запроса в территориальном органе ПФР, что фактически происходит в день обращения гражданина. Запрос в электронной форме регистрируется в автоматическом режиме в автоматизированной информационной системе ПФР в день его поступления в Фонд. В случае подачи запроса гражданином в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая ЕПГУ или сайт ПФР в соответствии с Порядком оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, утвержденным постановлением Правления ПФР от 29 октября 2018 г. № 464п, сведения предоставляются гражданину в режиме реального времени в день обращения.
9. Принимая во внимание, что сведения об отнесении гражданина к лицам предпенсионного возраста формируются автоматически в электронной форме, Административным регламентом установлены особенности его выдачи в бумажном виде при личном посещении заявителем органа ПФР. Сформированные сведения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР и вручаются гражданину при личном обращении в территориальный орган ПФР.
Распоряжением Правления ПФР от 22 января 2019 г. № 18р  «Об организации работы территориальных органов ПФР по выдаче сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста в форме электронного документа» утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на подписание этих сведений в электронном виде. Документ подписывается ответственными работниками Межрегионального информационного центра ПФР.
При выдаче в клиентской службе территориального органа ПФР гражданину сведений на бумажном носителе, в нижней части бумажного документа под отметкой размещается текст «Документ соответствует содержанию электронного документа», который заверяется собственноручной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР с указанием его должности, фамилии, инициалов, а также печатью территориального органа ПФР. Тем самым обеспечивается требуемая юридическая значимость документа.
10. В случае отсутствия в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для предоставления электронного документа либо несогласия гражданина с полученным результатом, гражданин информируется об отсутствии в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также дополнения (уточнения) индивидуального лицевого счета гражданина в порядке, предусмотренном статьями 12, 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».



...назад